Время отдыха: август 2016
Достоинства: Спокойно, тихо, качественно, по-домашнему уютно.
Недостатки: Еда, в некоторых моментах обслуживание, сложно записаться на некоторые процедуры, нет достаточного количества персонала.
Отзыв:
Постараюсь особо не разливаться мыслью по древу, только по существу. Отдыхали с 9 по 17 августа 2016г.
Скажу сразу, я в санатории была впервые в своей жизни, мне не с чем сравнивать, но опыт самых разных путешествий имеется большой.
Мы выбирали именно с радоном, поэтому выбор не такой обширный. Второй момент был важен – это сервис, качество и быстрота услуг, чтобы в очередях не сидеть. Наслышана была о Радоне, много родственников и знакомых там побывали, поэтому засобирались туда, но тут выяснилось, что рядом отстроили Альфу – уровень выше, что нас и устроило. Скажу сразу, почему не поехали в Пятигорск – меня угнетают старые водолечебницы, я брезглива, а совковое обслуживание испортит весь отдых. Белокуриха тоже отпала, так как мы собирались поздно, мест уже там не было, да и лететь далековато (мы из Москвы). Кстати, ездили вдвоем с подругой.
Перед поездкой изучала отзывы, поэтому буду опираться на то, что прочитала, плюс то, что рассказывали отдыхающие на месте, которые были не первый раз. В целом нам все понравилось, но буду описывать все то, что замечала, не все это лично меня задевало, но по природе я очень наблюдательна и внимательна.
Мы просто бронировали отель (это проживание и питание шведский стол), что было хорошо, так как на месте все взяли, что нужно, без лишних процедур. По стоимости – был номер стандарт твин, на человека с кур.сбором на 8 ночей (заселение-выселение как в обычном отеле) – 31тр. На месте еще раз убедились, что сделали все правильно, что не брали вместе с лечением. Опять же, это по отзывам тех, кто там был с лечением, они были недовольны, им не разрешили отменить не понравившиеся процедуры, плюс дали как бы в довесок, так как надо было чем-то компенсировать остающиеся «деньги». А когда без лечения – берешь только то, что нравится и что нужно именно тебе. Для примера, «в довесок» ингаляция с ромашкой мне была не нужна.
1. Хвалебный супер сервис. Это миф. Встретили нас довольно сухо, никаких любезностей. Да, записали к врачу сразу. Отмечу, что процедуры и врачи работают 7 дней в неделю, что удобно. Так что мы поели и прямиком на прием.
2. Мы попали к врачу Светлане. Она мне поставила очень мало процедур, ничего не посоветовала, а на мои пожелания закатывала глаза с таким видом, что какого фига мне это надо. Так что у меня получилось по паре процедур в день и возник вопрос, зачем я сюда вообще приехала. Не спорю, что у меня нет сильных проблем по здоровью, но есть же куча полезных вещей, которые будут хороши каждому. Потом мы к ней приходили еще и еще, пытаясь что-то добавить. В итоге, мы ушли к другому врачу – Галине Шевко – невролог. Вот она ставила все быстро, четко, как мы и хотели (получилось по 5-6 процедур в день, включая СПА, что даже многовато) Светлана же… впечатление, что я у нее бесплатно что-то прошу. Конечно, это замечательно, что ничего не навязывают, это плюс, но когда сам пациент хочет больше – да дай ты ему, что хочет, не иди против компании.
3. Из плюсов – у них все компьютеризировано, поэтому процедуры ставятся четко по времени, вы никогда не ждете в очереди (это у нас было только со Светланой, ее мы ждали, а однажды она сказала – придите в 9 утра, но и в 9:15 она не появилась, а мы ушли на завтрак, так как времени оставалось мало). Также вы легко отменяете процедуры, можете их переставлять, проблем с этим не возникало. Как писала выше, с этим возникли проблемы у тех, кто с лечением. При этом в расписании есть указание, что процедуры вы можете отменять и переносить не позднее, чем за два часа! Имейте это в виду и не стесняйтесь требовать свое, отстаивать свои права. Единственное, чтобы что-то добавить, например, вам хочется еще один массаж, то нужно опять идти к врачу, просто на мед.ресепшене вам могут добавить только СПА. А вот убирать и передвигать процедуры могут все. Каждый раз вам печатают новое расписание, если хотите, то еще и смету. В отзывах читала, что с кого-то взяли за УЗИ на 60 бел.рублей больше, чем в прайсе. Это бред! Отзыв читала прямо перед поездкой, все, как на сайте, единственное дорогое УЗИ – это сосудов, его цену не видела, но может о нем и была речь в отзыве, я не знаю... Что удобно, на сайте почти все цены и процедуры прописаны, они актуальны. В санатории в любой момент просите смету, так что тоже видите, что к чему. Если нашли расхождение – бегом выяснять, вместо того, чтобы потом писать сомнительные отзывы.
4. Врачи могут говорить одно, другие другое. Но если вы знаете, что вам и зачем нужно, – то все будет великолепно. Неудобно, что не каждый день вы можете пройти каких-то врачей. К примеру, мне нужно было УЗИ, я на него попала только на 4 день. Так что лучше заранее все сдавать у себя дома. Еще, мы ехали без кур.карт, но знаем, с чем приехали и какие диагнозы, есть ли противопоказания. Для нас это удобно, кур.карты, как по мне, часто формальность, не более того.
5. О СПА. Хорошо, но не всегда нравится мастер, который делает, тут нужно подбирать. Огромный минус – на СПА крайне сложно записаться, времени нет, свободных мастеров нет. Чтобы впихнуть что-то на 2.5 часа – это фантастика, хотя такие услуги есть. У них явно не хватает персонала. Девочки на мед.ресепшене – выше всяких похвал, спасибо им огромное, умненькие, быстренькие, лучше всех все передвигают, находят время и тд.
6. О номерах. Отличные номера, красиво, добротно. Отличные халаты и тапочки. Супер вода прямо из-под крана. Нет проблем с заменой халатов, полотенец, когда идешь в бассейн, то там не нужны какие-то карточки, чтобы взять полотенце, все очень спокойно и хорошо. Но вот уборка номера… Мне это не принципиально, НО убирают плохо. Вернее, они не моют стаканы, не развешивают заново полотенца, которыми пользуешься, не вытирают пыль. Только пылесосят, застилают кровати и меняют полотенца, если их бросишь на пол. Хотя, естественно, вы можете позвонить и сказать, чтоб убрали, если вас что-то не устраивает. Отдельно хочется отметить кровати и подушки – замечательно все, приходишь отдыхать и тебе очень комфортно и удобно. Но кроватки узковаты, не полуторки. Номера тоже небольшие, но нам было нормально (номер стандарт). Если хочется больше – берите другие категории номеров.
7. О бассейне. Не знаю, кто его проецировал. Если хочется плавать туда-сюда, то у вас это вряд ли получится. Бассейн маленький, дорожек нет, зато есть куча тусующихся у бортиков. Еще приходят люди из Радона (для них 1 час посещения стоит 25 бел.рублей, их бассейн закрыт). Зоны бань – отлично, все понравилось, особенно хамам. Финскую можно погорячее. В бассейне есть детское время, но вроде не все его соблюдают. Еще в бассейне есть контрастные ванночки для ног, есть лед и специальные приспособления, чтобы обтираться после сауны этим льдом. Есть еще душ впечатлений - интересная тема, но меня не впечатлила))) - там такая душевая, с музыкой и разными режимами) Вроде есть аквааэробика, но не была, цен не знаю.
8. У бассейна рядом с мед. ресепшеном всегда есть травяной чай, конфетки, вода с лимоном в свободном доступе. Очень удобно и приятно. Еще были яблоки у обычного ресепшена, тоже очень мило. Вроде мелочь, а настроение уже совсем другое!
9. Заходили в соседний Радон – там, конечно, нет такой душевной теплой атмосферы, как в Альфа. В Альфа все компактно, по-домашнему, приятно ходить на процедуры, потом обратно в номер. Везде ковролин, что, наверное, тоже дает свой положительный эффект. Ведь на какие-то процедуры идешь в халате, на какие-то в обычной одежде. Когда приходишь на процедуры, то ничего не ждешь (у них с этим строго, медсестры в ваннах говорили, что их штрафуют, если кто-то сидит и ждет на диванчике), всегда все застелено/приготовлено, все одноразовое, очень удобно и чисто)
10. О еде. Начитались мы прекрасных отзывов… Как же они далеки от истины. Мы уж думали, что что-то с нами не то, почему мы не в таком восторге, но встретили женщину, которая была год назад, вот она нам и рассказала, что тогда был другой повар, который всегда выходил в зал, интересовался, выбор блюд был тоже совсем другой. У нас же сейчас – та фраза, что за 2 недели нет повторов – это миф, они есть, но не это страшно – кухня реально оставляет желать лучшего. Порой бывает очень пересоленная еда, однажды не смогла есть бульон – одна соль. Кондитер – отдельная песня, если год назад им пекли вкуснейшие торты, то сейчас чаще были не очень съедобные кексики, пару раз были вкусные печеньки, остальное время – ужас, как можно язычки из слоеного теста не суметь вкусно приготовить – без понятия. Но голодными не ходили, я так вообще очень мало ем, поэтому получалось что-то найти. Понимаю, что кому-то нормально, кому-то даже вкусно, но объективно – очень низкий уровень еды. В последний день ели в ресторане (заказывали) – не знаю, как можно класть помидоры с зелеными прожилками в блюдо и салат желтого цвета… утиная грудка тоже вызвала вопросы. Еще очень медленное обслуживание, что в ресторане, что на шведском столе. Это правда, что сначала ищешь столик, а потом идешь за едой. Не всегда мы столик находили, могли к кому-то подсаживаться. И официанты – нерасторопные. Как-то спросили, что нам делать, стола нет. В ответ лишь пожатие плечами – крутитесь, как хотите. Вначале мы были такими уставшими, что даже в бар не ходили, а последние дни пару раз там сидели, есть уютная терраса, пледики. Для курящих - там можно курить)
11. О ценах. При всех тех нюансах и минусах, на мой взгляд, цена завышена. Мы не будем сравнивать с Россией, а берем Беларусь. И есть страх, как бы уровень не катился вниз, ведь за год они сильно просели. Поэтому думаем, куда еще можно поехать зимой, но может это будет опять Альфа, не знаю.
12. О досуге. Нас этот момент вообще не волновал, так как хотелось тишины и покоя, что мы и получили, даже номер у нас выходил на заднюю часть здания - это лес) Но за досугом люди ходят в Радон, постоянно висят какие-то объявления, что приезжает кто-то, можно сходить на концерт, какое-то мероприятие вроде и у нас в баре было, но мы не ходили. Еще рядом есть танцплощадка, отдыхающие там бойко отплясывали. Это отдельно построенное сооружение. Для детей целые программы, там две детские комнаты по возрасту. Да, помню еще один отзыв, который прочитала прямо перед отъездом, как кому-то мешали дети, типа они везде, в столовой, в соседних номерах, что они орут и тд. Но на месте никакого дискомфорта нам дети не доставили, никто по столовой не бегал, никто не орал. Многие жалуются на детей в бассейне, но и там я на них не наткнулась, хотя о минусах бассейна уже писала выше. Также в Радоне можно взять экскурсии, там есть куда поехать, но мы даже не думали об этом) Так что о качестве и уровне судить не могу.
13. О контингенте - конечно, он разный, но мне понравился. Не видела, чтобы кто-то активно расталкивал людей на шведском столе, чтобы было какое-то неуважение. Все довольно спокойные. С кем знакомились мы и общались - успешные обеспеченные люди, интересные. Многие были там не первый раз, откуда сложилась хорошая картина об отдыхе. Но тут опять, разное восприятие, один человек нам сказал, что ничего не изменилось, другой - что все ухудшилось. Но даже где-то читала в отзыве, было указано, сколько по времени делают массаж, как поняла, год назад было дольше, сейчас - обычный стандарт - весь позвоночник 20 минут. В основном люди из Москвы и МО. Были и иностранцы - немцы и китайцы.
Вроде бы все рассказала, если есть вопросы – спрашивайте. Цена у меня сложилась из двух частей – 31тр – проживание и 653 бел.рубля процедуры. Плюс дорога - мы ехали на поезде Москва-Минск, оттуда на автобусе. Автобус стоит по 13 бел.рублей на человека в одну сторону с багажом. Едет около 3.5-4 часов. Большую половину пути преодолевает за 1.5 часа, а потом начинается езда по деревням с постоянными остановками, люди входят-выходят. Для себя решили, что в следующий раз поедем до Барановичей, а оттуда на такси. Хотя изматывающей дорога была только туда, а из санатория мы очень бодренько доехали, несмотря на убитый вонючий автобус)) Значит реально хорошо отдохнули)
Если говорить о полной сумме - мы потратили в районе 60тр на человека за все. Ехали плацкартом, так как не вижу смысла в купе не в фирменном поезде, ехать всего ночь, туда /обратно даже в одном поезде, в одном вагоне и с одним проводником ехали - все замечательно) На месте практически ничего не тратили, в баре получалось, что тоже не мы платили, но и там немного, цены нормальные. Есть магазины и аптека в Радоне, если кому нужно. Но даже желания не возникало что-то поесть между приемами пищи.
Может кому-то будет важно, меня эти вопросы волновали: мы приехали в Минск около 7 утра, а автобус у нас был в 8:40. В основном в Минске все закрыто, позавтракать сложно, НО на самом вокзале работал Бургер Кинг, Макдональдс и еще на автобусном вокзале (откуда ехали, находится по соседству с жд вокзалом)) есть кофейня, еще на вокзале есть маленькие точки с пирожками, но нам они не приглянулись. Так что кофе есть где выпить. Относительно обмена денег - я бы советовала пользоваться картами. Обменники на вокзале есть, но там жуткие очереди. У нас были карты Сбербанка, так что мы легко сняли деньги в сберовских банкоматах (на автобус), там никого нет, курс более выгодный, комиссии нет. В Альфе платили картами.
Относительно цен в баре и ресторане (по сути, это одно и то же место) – абсолютно вменяемые. Например, бокал вина (150мл) – 6р., пиво – 2.5р, салат – 13р, сырная тарелка – 6р, фреш – 3.5р, молочный коктейль – 6р. Это то, что вспомнила)
|